«КАМАЗ» на открытом уроке от «ПроеКТОриИ»
Камазовцы приняли участие во всероссийском открытом уроке «Кто у руля?» образовательного интернет-портала «ПроеКТОриЯ», который был посвящён теме беспилотных автомобилей.
На вопросы известного телеведущего Антона Комолова и школьников из разных городов отвечали заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом и оргразвитию Александр Ушенин и руководитель службы автономного автомобиля Ильназ Юнусов. Основной площадкой программы стал Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика» Национального исследовательского технологического университета «МИСиС». Школьники из Белгорода, Мценска, адыгейской станицы Кужорская и Набережных Челнов постоянно были на прямой связи со студией.
За 40 минут старшеклассники узнали об истории «КАМАЗа» и его последних достижениях – роботизации производства и испытаниях беспилотных автомобилей. Особый интерес вызвало задание «Поставь спикера в тупик». В частности, будущих инженеров интересовало, можно ли подкупить искусственный интеллект беспилотника. Ильназ Юнусов уверен, что его можно только взломать. Пока система надёжно защищена от кибератак, но для её усиления нужны продвинутые специалисты. Порадовали ребят и широкие возможности беспилотников – они могут сами заправляться, прогнозировать опасные ситуации и даже подрабатывать в качестве такси после того, как доставят хозяина на работу.
От темы достижений автомобилестроения аудитория перешла к обсуждению своих личных перспектив в этой области. Александр Ушенин назвал профессии, необходимые для выпуска и развития умных машин: проектировщики наносистем, композитных материалов, специалисты в области цифровых технологий. Ему тоже задавали каверзные вопросы. Один из них – сможет ли камазовский беспилотник победить в ралли «Дакар»? «Сможет, если удастся передать машине весь опыт и знания команды. А пока восхождение на пьедестал становится возможным, прежде всего, благодаря мужеству и таланту гонщиков», – ответил Александр Ушенин.
В перерывах во время дискуссии школьники из четырёх городов участвовали в интеллектуальной викторине. Так, ученики инженерных классов челнинской школы №30 успешно справились с вопросом из станицы Кужорской об элементе ходовой части автомобиля, который раньше был белого цвета, – это шины. В свою очередь, челнинские ребята попросили назвать ребят из Мценска транспорт, курсирующий по самому протяжённому маршруту на острове Крым. И тоже получили правильный ответ – это троллейбус.
Новый опыт участников открытого урока вдохновил: они узнали много нового, смогли познакомиться со своими сверстниками из других городов России. За два года на интернет-портале было проведено уже 27 открытых уроков.
Следующая новость: «Дакар-2020»: первые итоги.
- 375-1802150-01
- Дифференциал в сборе р/к
- 4320Я2-3402090-10
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-238
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.